Меню пользователя
Реклама
Лучшие за месяц  ↑↓
    Лучшие аплоадеры фильмов:
  • 1. Ressa  (20)
  • 2. 13u  (14)
    Лучшие аплоадеры музыки:
  • 1. kandobrik  (97)
    Лучшие аплоадеры сериалов:
  • 1. Ressa  (63)
Обсуждают в блогах  ↑↓
Случайные раздачи  ↑↓
Фильмы: Бычьи акулы / Bull Shrak: World's Deadliest Shark (2006) (2006) SATRip Игры: Третий солдат / Third Soldier [RePack] (2009) PC Музыка: DJ Natasha Rostova - House Doctor mixshow on Kiss FM 12.04.2009 (2009) MP3 Фильмы: Возвращение Буратино / Welcome back Pinochhio (2006) DVDRip Фильмы: Файна Юкрайна (выпуск 49) (2009) SATRip Фильмы: Взгляд / The Sight (2000) DVDRip Музыка: Psypsiq Jicuri - A New World (2009) MP3 Музыка: Pole Folder - Zero Gold (2005) MP3 Фильмы: Принцесса Аритэ (Rus/Jap) / Princess Arete / Arete Hime (2001) DVDRip Фильмы: Золото Кольджата (2007) DVDRip
Статистика
Яндекс.Метрика
Запись в блоге пользователяBalrogKolyan К блогу
Обзорсерии Deus Ex (часть третья - Mankind Divided)

Продолжим обзор с того, на чем закончили в предыдущей части. С вышедшей в 2016 году Deus Ex: Mankind Divided. Которая многими была воспринята неоднозначно.


Сразу скажу, лично мне она понравилась если не больше, то уж точно не меньше чем Human Revolution. В ней, отчасти, исправили то, что я отнес к главному минусу предыдущей части – систему набора опыта.
За нейтрализацию противников, очки опыта, увы, начисляются так же как и ранее. А вот хакать компьютеры и т.п., если вы делаете это исключительно ради очков опыта, теперь не обязательно. За использование паролей также дают бонусные очки.

Часто слышал претензии к графике игры. Дескать, с предыдущей части ничего не изменилось. Что я могу сказать по этому поводу… Идите лесом, графодрочеры! Графика в игре не ультрасовременная, но очень добротная, прогресс, по сравнению с Human Revolution заметен невооруженным глазом даже на не самых высоких настройках. Придраться могу, разве что, к моделькам второстепенных персонажей. Они действительно сделаны шаблонно, что особенно заметно на фоне хорошо проработанных моделей ключевых персонажней. Единственный реальный камень в графический огород – неважная оптимизация.

Еще, часто ругают игру за низкую продолжительность. Блин, ну я не знаю… Наверное, если лететь тупо по сюжету, то игру и можно пройти быстро. Но, мы тут, вроде как, не про каловдутие Call of Duty говорим? Полное прохождение с исследованием всего, до чего я смог дотянуться (а я уверен, что нашел не все) заняло у меня около 40-50 часов. По-моему, это очень даже немало.

Рискну предположить, что дело заключается в том, что большая часть относительно мирных событий игры происходит в Праге и, значительно меньше – в Утулеке (Голем-сити), который, по сути является проходной локацией, хотя и довольно обширной. Из-за чего, многим просто не хватило разнообразия локаций. Давайте вспомним, в оригинальном Deus Ex среди мирных локаций, предоставляли для исследования Нью-Йорк, Гонконг и Париж, в Human Revolution – Детройт и Хенша (прошу прощения, если о чем-то забыл).

Но с другой стороны – местная Прага значительно больше всех перечисленных локаций. Здесь больше второстепенных заданий, причем весьма интересных. Особенно выделяются задания с разоблачения гуру секты местных «канализационных саентологов» и расследование убийства аугментированной журналистки. Да и забраться можно в значительно большее количество мест, в сравнении с предыдущими частями игры. Простор для исследования просто огромный.

Впрочем, не нужно думать, что я тупо не замечаю недостатков Mankind Divided. Увы они есть, но лежат несколько в иной плоскости технических аспектов игры и, по большей части, касаются ее интерфейса.
Например, герой не всегда адекватно реагирует на команды прилипания к укрытию и отлипания от него. С запрыгиванием в вентиляцию тоже иногда происходит что-то непонятное, как будто Адам Дженсен на протяжении прохождения Human Revolution обожрался энергетических батончиков и получил синдром Винни Пуха.
Не совсем понятно также, зачем было настолько переделывать интерфейс взлома. Да, теперь он выглядит красивее, но… темные элементы на темном же фоне… зачем? К тому же, не всегда можно охватить всю картину в одном экране, а скроллится она не особо удобно. Плюс контекстное меню при захвате узлов, за которое иногда цепляешься мышкой и выполняешь не то действие, которое хотел.

Абсолютно убогая карта, которая очень медленно масштабируется и, если вы находитесь в каком-нибудь здании, показывает исключительно его, без возможности переключиться на общую карту локации.
Некоторые NPC могут несколько раз принять у Адама нейропозин и выдать идентичную первому разу цепочку диалога. Но награду при этом можно получить, естественно, только в первый раз.

Тексты книг и газет зачем-то скроллятся колесиком мышки. И я бы не имел ничего против, если бы это не происходило настолько по-идиотски криво (при скроллинге, текст мотается только на текущей странице, а при переходе на следующую, все как-будто возвращается в исходное состояние). Особенно сильно это бросается в глаза при чтении двух-колоночных рубрик в газетах. Такое ощущение, что возможность скроллинга просто забыли убрать из финальной версии игры.
Еще один, не сказать чтобы недостаток, а, скорее, забавная оплошность касается системы вырубания противников из-за укрытий. Отличная механика, которая логично дополняет систему укрытий. Но, некоторые анимации выглядят так, что в реальности жертва Дженсена должна была бы увидеть его на подходе.

Не буду спойлерить сюжет, он хорош. Но вместе с тем, последний недостаток, на который я обратил внимание по ходу игры – скомканная, на мой взгляд, концовка. С одной стороны, разработчики решили отойти от «4 пульта для разных концовок в одной комнате» и предоставляют нам непростой моральный выбор из плохого и очень плохого вариантов, что гораздо ближе к тому, что мы видели в оригинале. Казалось бы – черт подери, это ведь отлично! Но потом выясняешь, что можно банально успеть (если что, можно и не успеть) на обе развилки и все моральные терзания оказываются пшиком. Плюс к вышесказанному, при выполнении этого задания кроме Адама действует и опергруппа, с которой он держит постоянную связь. Возможно, я чего-то недопонял… но, простите, какого хрена нельзя отправить ее на одну развилку, а самому выполнить вторую?! Для меня, это осталось непонятным…
Несколько покоробило, что даже в таком произведении, разработчики не поленились впихнуть ложку традиционной чуши про товарища Сталина, ГУЛАГ, и известного сказочника СоЛЖЕницина. Но на фоне таких «шедевров» как «Утомленные солнцем», «Штрафбат» и прочих помоев от наших творцов, не вижу смысла придираться к иностранцам, которые, просто не разбираются в предмете, будучи жертвой пропаганды (которой на западе, как мы знаем, нет).
Касательно более приятных отсылок к реальному миру и его культуре, то их в игре, также как и в предыдущих, огромное количество. Особо заострять на этом не буду, приведу в пример парочку.
Если при дизайне танков-роботов в оригинале вдохновлялись видимо х/ф "РобоКоп", то в Human Revolution и Mankind Divided они весьма похожи на то, что было в киберпанковом аниме "Ghost in the Shell".

На верхнем изображении - танк из аниме "Ghost in the Shell", на нижнем - из игры "Mankind Divided"


Образ одного из главарей местной (почему-то этнически грузинской) организованной преступной группировки, видимо был вдохновлен, горячо мной любимым, телесериалом "Семья Сопрано".

На верхнем изображении - Поли Галтиери из сериала "Семья Сопрано", а внизу - Отар Ботковелли из игры "Mankind Divided"


Тем не менее, недостатки все равно не принижают многочисленных достоинств и не мешает погрузиться в атмосферу игры одновременно и похожую и непохожую на Human Revolution.

В чем они похожи, думаю объяснять не нужно – один мир, почти одно и то же время и все такое. Но, как мы помним, в Human Revolution технологии аугментаций переживали рассвет, внушали обоснованный оптимизм и обещали огромнейшие перспективы развития.
Так было до того как произошло некое событие, которое впоследствии назвали «Панхейским инцидентом». На определенное время часть населения, которая обладала аугментациями, утратила контроль над своим телом и начала атаковать всех без разбору. Больше всех пострадали города поднявшиеся за счет массового привлечения аугментированных рабочих. Дубай, показанный в прологе игры, вообще превратился в руины.

Прага, в которой проходит большая часть событий, тоже сильно пострадала.

Естественно, что после таких событий отношение к аугментированным и к аугментациям вообще радикально изменилось, несмотря на то, что сами аугментированные, в общем то, тоже были в числе пострадавших.

И вот, на фоне всего этого и развиваются события игры. В Праге, глазами главного героя, мы наблюдаем острый социальный расизм по отношению к аугментированным гражданам. Кругом стоят полицейские блокпосты, где постоянно проверяют документы аугментированных, вагоны в метро только для белых «чистых» (людей без аугментаций) и прочее. Все это, в полной мере ощущает на себе и сам, аугментированный по самое не балуй, главный герой.

Аугментированных граждан, у которых отсутствует регистрация, которую, к слову, весьма не просто получить, чем активно пользуются некоторые коррумпированные полицейские, ссылают в Утулек (презрительно именуемый – Голем-сити). Изначально станция Утулек была построена чтобы обеспечить временным жильем рабочий класс. Но, после «Инцидента», превратилась в гетто-резервацию для аугментированных, со всеми вытекающими: критический дефицит нейропозина, ужасные санитарные условия, проблемы с медициной, бесчеловечное отношение полицейских, резко возросшая, в результате перечисленных проблем, преступность и прочее.

В таком вот веселом мире, аугментированному Адаму Дженсену, и предстоить работать.

Что касается саундтрека, то он, традиционно для серии великолепен и отлично подчеркивает атмосферу игры. Как в случае и с оригинальным Deus Ex и с Deus Ex: Human Revolution – он навсегда поселился в моем плейлисте!
К Mankind Divided вышло целых 3 DLC. Тут, к слову, опять таки находятся те, кто ругает игру за то, что этот контент якобы должен был бы быть изначально вшит в сюжет игры.
Блин, ребят, вы это серьезно?
Из 3-х дополнений, только первое имеет непосредственное отношение к сюжету Mankind Divided. И все же, я прекрасно понимаю, почему оно не вошло в основную сюжетную кампанию. Ведь, по сути, эта часть расследования, по итогу, оказывается ложным следом. Будь она вплетена в сюжет, это отрицательно сказалось бы на его динамике.
Второе и третье дополнения значительно продолжительней и интересней первого. Особенно, мне понравилось третье, суть которого заключается в том, что Дженсена внедряют в тюрьму для аугментированных заключенных и ему, помимо основного задания, по ходу дела приходится разбираться в происходящих там событиях.
Главный же интерес представляет то, что главному герою сразу же вживляют чип, блокирующий аугментации, что кардинальным образом сказывается на подходе к прохождению.

Да, конечно есть как минимум два способа вернуть их, но я, в ходе первого прохождения, решил проверить, на что же способен Дженсен без своих кибер-имплантов. Модифицированную батарею, которой можно было вернуть контроль над аугментациями, я, хоть и не использовал, но и не передал по назначению (одному из заключенных). Так как, даже если с заключенными и обращаются излишне жестоко – это отнюдь не значит что они невинные овечки и нужно им помогать устраивать бунт. А пилюлю, второй вариант возвращения работоспособности имплантов, я не принял из соображений ее подозрительного происхождения и возможных побочных эффектов.

В заключение, выскажу свое мнение касательно локализации. И здесь, увы, все как обычно (за редчайшими исключениями). Это касается всех частей серии.
Сделанный через известное место недо-перевод, добивается тем же местом начитанным бубняжем дубляжем. Такое отношение к локализации – это полнейшее неуважение, со стороны локализаторов, как к игрокам, так и к труду актеров оригинальной озвучки. Поэтому, если вы плохо знакомы с английским языком, я настоятельно советую играть в оригинале с русскими субтитрами. Это кардинальным образом сказывается на атмосфере игры.
К огромному сожалению, в Mankind Divided, локализаторы и здесь умудрились подсунуть жирную свинью игрокам. Во-первых, на фоновые диалоги и монологи NPC, репортажи Элайзы Кассан и голос радиоведущего даже субтитров не наложили. И, во-вторых, субтитры не обладают затененным фоном, из-за чего, иногда могут сливаться с окружением.

Если вам интересно детальней узнать о сюжете, лоре, разработке и т.д. и т.п., то ниже привожу ссылки на статьи википедии и фанатский сайт по игре:

В обзоре я не упомянул игры, выходившие на мобильных платформах и художественную литературу на данную тему. Информацию об этом всем, так же можно найти в вышеперечисленных статьях.
Спасибо за внимание!


 
19 Июля 2018 в 11:47 +6 BalrogKolyan 2,328 11   комментировать...
20 Июля 2018 в 18:24
Отсутствует   danni13242020 | Участник | Стаж: 4 г. 9 мес. 12 дн.
0
Одна из любимых игр.
20 Июля 2018 в 19:53
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 10 г. 3 мес. 3 дн.
0
Хм, любопытно, кто же так активно минусит.
21 Июля 2018 в 09:45
Отсутствует   dark_alien | Участник | Стаж: 9 г. 17 дн.
0
Почему то эта серия игр меня не зацепила, я не люблю игры в которых стоит приоритет на стелс прохождение, в отличии от Dishonored, которая как бы тоже ориентирована на стелс прохождение но можно комбинировать, тут же последнее что играл это Human Revolution, которая приелась за два часа.
Я не хочу сказать что игра плохая, просто мне не подошла.
21 Июля 2018 в 21:33
На сайте   Sokolovi4 | Модератор | Стаж: 8 г. 5 мес. 24 дн.
0


21 Июля 2018 в 22:19
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 10 г. 3 мес. 3 дн.
0
dark_alien написал(а):
Почему то эта серия игр меня не зацепила, я не люблю игры в которых стоит приоритет на стелс прохождение, в отличии от Dishonored, которая как бы тоже ориентирована на стелс прохождение но можно комбинировать, тут же последнее что играл это Human Revolution, которая приелась за два часа.
Я не хочу сказать что игра плохая, просто мне не подошла.

Я бы не сказал, что тут приоритет на стелс прохождение. Есть определенный дисбаланс, в плане получения очков опыта (на что я указал во второй части обзора). В остальном, можно играть как больше нравится.
21 Июля 2018 в 22:21
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 10 г. 3 мес. 3 дн.
0
Sokolovi4 написал(а):
Спойлер:



Пардон, не понимаю, о чем должны сказать эти скрины?)
21 Июля 2018 в 22:31
На сайте   Sokolovi4 | Модератор | Стаж: 8 г. 5 мес. 24 дн.
+1
BalrogKolyan написал(а):
Sokolovi4 написал(а):
Спойлер:



Пардон, не понимаю, о чем должны сказать эти скрины?)

Скажу, так первый - баг, прыг скок на стойке, второй - мылое котэ)
Расценивайте, как хотите.
21 Июля 2018 в 23:11
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 10 г. 3 мес. 3 дн.
+1
Sokolovi4 написал(а):
[/QUOTE]
Скажу, так первый - баг, прыг скок на стойке, второй - мылое котэ)
Расценивайте, как хотите.

Окей, вопросов больше не имею.
Думал, второй - намек на один из квестов.
22 Июля 2018 в 04:49
Отсутствует   kwert9 | Участник | Стаж: 7 г. 6 мес. 1 день
+1
" Идите лесом, графодрочеры! " . Вот хоть убейте, не понимаю я значение сего выражения. Ежели я, скажем не понимаю, как можно смотреть кино в camrip, мне нравится не Малевич, а голландцы, эпохи возрождения, и да, чёрт возьми, я люблю, когда от качественного графона в играх, просто захватывает дух, являюсь ли я графодрочером, и обязан ли я идти в указанном направлении???
22 Июля 2018 в 12:35
Отсутствует   cyberlamer | Участник | Стаж: 11 г. 3 мес. 27 дн.
0
dark_alien написал(а):
я не люблю игры в которых стоит приоритет на стелс прохождение



такая же фигня. если игра заточена под стелс то стелс теряет всю крутоту. лучше проходить было в морре или в скайриме в стелсе, убивая всех из лука так чтобы не вступать с ближний контакт и чтобы враги к тебе не приближались - вот было интересно...или в том же фаркрае3
22 Июля 2018 в 12:43
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 10 г. 3 мес. 3 дн.
0
kwert9
Вроде, я довольно четко указал, что претензия, в первую очередь, к тем интеллектуалам, которые усердно не замечают огромной разницы между предыдущей частью (2011) и этой. Графика в игре - добротная, хотя и не прям так чтобы топовая.
Чтоб добавить комментарий нужна
 
Категории  ↑↓
Новое в блоге  ↑↓
Друзья  ↑↓
Опрос  ↑↓
Умеете ли вы обходить блокировки сайтов?
  
  
  
  
 
Loading...
 
Кто на сайте  ↑↓
Всего 1026, Гостей 1007,
Зарегистрированных 19


Bесь список...
Сегодня ДР у ...  ↑↓
000asdf777 (41)
0010484446 (27)
0500390526 (23)
0932557394 (25)
0976799952 (29)
0zz0 (29)
10061982sawok (24)
10192837465 (37)
1234777 (39)
1268EA (60)
127560 (27)
12999 (25)
12killer34 (31)
131914 (28)
16021968 (51)
1689 (30)
16garik16 (51)
199456 (25)
1kinobig (35)
1sey (46)
1Zevs1 (33)
201099max201099 (35)
20112010 (25)
213424q (27)
2525762 (73)

Bесь список (1296)
Реклама
 
Загрузка...