Меню пользователя
Реклама
Лучшие за месяц  ↑↓
    Лучшие аплоадеры фильмов:
  • 1. dilat  (116)
    Лучшие аплоадеры музыки:
  • 1. kandobrik  (108)
    Лучшие аплоадеры игр:
  • 1. dilat  (31)
    Лучшие аплоадеры сериалов:
  • 1. Ressa  (70)
    Лучшие блогеры:
  • 1. dilat  (+10)
Обсуждают в блогах  ↑↓
Случайные раздачи  ↑↓
Сериалы: Друзья (украинский перевод) (сезон 2) (эпизод 1-24) / Friends (1995) TVRip Фильмы:  Мальчик в полосатой пижаме / The Boy in the Striped Pyjamas (2008) DVDRip Музыка: Аркадий и Борис Стругатские - Далекая радуга (Аудиокнига) (2005) MP3 Музыка: HardBass Collection (Chapter 1-11) [VA] (2007) MP3 Фильмы: Комедия о Лисистрате (1989) VHSRip Музыка: Ibiza Opening Party 2009 [VA] (2009) MP3 Фильмы: Нечто важное для мага 2 (эпизод 1-12) (Rus) / Mahou Tsukai ni Taisetsu na Koto: Natsu no Sora (2008) HDTV-Rip Музыка: UNKLE - Showreel (2009) MP3 Музыка: Jerry Lee Lewis - Great Balls of Fire OST (1989) MP3 Музыка: Красная Плесень  - Неизданные партитуры для тромбона (2009) MP3
Статистика
Яндекс.Метрика
Запись в блоге пользователяBalrogKolyan К блогу
Вспоминаем Severance: Blade of Darkness

Приветствую всех!

В данном, с позволения сказать, обзоре хотелось бы вспомнить о замечательной игрушке в жанре slasher (так сказать – «руби-кромсай») – Severance: Blade of Darkness. Тем-более, что ее недавно заново выложили на мегашаре.


Тем, кому она в свое время нравилась, напоминать о ней нет смысла. Забыть такую игру трудно, так как она существенно выделялась на фоне других слешеров того времени, таких как Rune или, несколько более поздний, Enclave значительно более продвинутой боевой системой, с возможностью построения серий ударов и спец-приемов, уникальных для разных персонажей и разных видов оружия.
Возможно, я смогу заинтриговать тех, кому нравятся игры сходных жанров (в частности, поклонников небезызвестной серии «Souls»), но кто, в силу разных причин, пропустил данный шедевр.
Не буду останавливаться на сюжете (который, видимо, написан по заветам Джона Кармака, то есть, нужен только для оправдания необходимости пойти «туда» и всех «там» убить) и лоре игры. Кому интересно – запросто найдет эту информацию в википедии или на фанатских сайтах. Мне же, больше хотелось бы остановиться на некоторых технических особенностях игры, ее боевой системы, врагах, персонажах и оружии, а также, сравнить с некоторыми другими представителями данного жанра.
Основа игрового процесса Blade of Darkness – это добротный «мясной» махач с применением разнообразного холодного оружия в сеттинге фентезийного средневековья.

Важной особенностью игры является тот факт, что геймплей построен вокруг поединков «1 на 1» и «1 против 2-4», где каждому врагу (кроме совсем уж простых, вроде зомби), при не аккуратной игре, вполне по силам убить протагониста игрока. Это в корне отличает Blade of Darkness от таких игр как Devil May Cry или God of War, где враги прут толпами и геймплей завязан как раз на истреблении этих толп, если не считать поединки с боссами.
На врагах, к слову, стоит остановиться отдельно. Отличаются они не только внешним видом, но и своим поведением и «боевым стилем». Причем этот стиль существенно отличается у разных типов и видов врагов:
[*] Всякая мелочь, вроде пауков или троглодитов, которые просто пытаются напрыгнуть или отравить.

[*] Зомби - самые простые враги. Отличные боевые манекены, на которых можно отрепетировать разные спецприемы и с наслаждением порубить их в капусту.

[*] Скелеты - представляют собой тупые болванчики (что не удивительно для скелетов), атаки которых зависят от расстояния до протагониста. Как правило, встречаются группами по 3, реже 4 штуки. Напирая толпой, вполне успешно самоубиваются друг об друга.

[*] Големы - медленные, толстые (в плане очков здоровья) и больно бьющие махины.

[*] Орки, мелкие и покрупнее - агрессивные твари, с яростным и напористым, но не бездумно-механическим стилем ведения боя. Если один из них во время боя зацепит другого, второй - ошалев от такой наглости и на время «забыв» зачем он вообще сюда приперся, начнет лупить мелкого лишая игрока крупицы опыта! Могут таскать с собой лечащие зельем, которые можно забрать себе, если убить орка не дав ему выпить зелье.


[*] Рыцари - в отличии от орков, они, как правило, не ринутся в бой сломя голову, а начнут кружить вокруг игрока, выжидая подходящего момента и подначивая игрока словесными оскорблениями. Также могут иметь при себе лечащие зелья.

[*] Тролли - встречаются весьма редко (в отличии от троллей в комментариях!), довольно медленные хотя и больно бьющие твари.

[*] Минотавры - которые прямолинейно но яростно лезут напролом. Кдары минотавров, хоть и не отличаются разнообразием, но запросто могут оставить от игрока мокрое место, за счет своей чудовищной силы!

[*] Демоны - характерные порывистым телепортирующимся из стороны в сторону передвижением, резкими ударами и огненным дыханием.

[*] Рыцари хаоса - медленные, закованные в броню терминаторы с огромными щитом и мечом, разящие игрока мощными, размашистыми ударами. Но не стесняются и кастануть самонаводящийся магический шар, если отбежать от них на «безопасное» расстояние.

[*] Вампиры - осторожные твари, восстанавливающие свое здоровье атаками и любящие телепортироваться игроку за спину. Об их щит, отражающий урон - запросто можно самоубиться.

[*] И еще пара-тройка эпических боссов. Финальный, к слову, вопреки ожиданию и к полнейшему разочарованию - абсолютно уныл и неинтересен (ИМХО).

Важнейшей особенностью игры, о чём я упоминал выше, является продвинутая и разнообразная боевая система. Собственно, это и есть та изюминка, которая выделяла Blade of Darkness от схожих игр жанра своего времени, таких как вышеупомянутые Rune или Enclave.
Удары можно наносить с любой стороны, сплетая их в серии, плюс у каждого персонажа есть свои, классовые спецприёмы, которые так же можно вплетать в комбо. Боевой стиль, как и оружие различаются, в зависимости от персонажа, которых тут четыре штуки.
[*] Рыцарь Саргон – орудует щитом и одноручным мечом или булавой. Радиус поражения невысокий.

[*] Гном Нагльфар – как и рыцарь, орудует щитом, но предпочитает одноручные топоры и молоты. Относительная низкорослость и короткое оружие подразумевают самый низкий из всех персонажей радиус боя, что компенсируется самой высокой защитой.

[*] Амазонка Зои – самый скоростной персонаж. Использует длинное древковое оружие: копья, алебарды, нагинаты и т.п. обладает самым высоким радиусом поражения.

[*] Варвар Тукарам – пожалуй, задумывался как главный персонаж игры (учитывая, что именно он красуется на обложке). В бою использует двуручные мечи и топоры или дубины. Что интересно, это единственный персонаж, у которого в зависимости от типа оружия (меч или топор/дубина), различается и боевой стиль, что делает его вдвойне интересным персонажем.

К слову, об оружии. Если не учитывать привязку к персонажам, то его можно разделить на 3 категории: режущее, дробящее и лук. Лук, вообще стоит немного в сторонке, так как является скорее не средством убийства врагов, а ключевым предметом, без которого невозможно пройти некоторые места (в частности, собрать все руны). Что же до остального, то режущее оружие отлично кромсает врагов из живой (или мертвой) плоти, в то время, как дробящее оружие наносит заметно больший урон по скелетам и големам.
Касательно классового оружия, несколько странным кажется решение разработчиков, сделать фактически невозможным использование для любого другого персонажа оружие амазонки или варвара. При попытке их использования, персонаж сначала с огромным усилием совершит невнятный удар, а потом несколько секунд будет отдыхиваться, как будто вы израсходовали всю шкалу выносливости.
Помимо обычного классового оружия, у каждого персонажа, имеется еще по 2-3 вида магического оружия: ледяное, огненное и отравленное (последнее присутствует только у гнома и амазонки). Несмотря на низкий базовый урон, их специальные атаки обладают колоссальной силой.
Кроме того, имеется в игре и внеклассовое оружие. Наиболее интересным из них являются отравленные мечи орков и рыцарей, кровавый меч королевы (который восстанавливает очки здоровья спецатакой по живым врагам) и некое подобие кровавой косы, которую использует вампир и которая, по какому-то недоразумению, названа в игре мечом.
На последнем следует остановиться подробнее, так как оно обладает некоторыми особенностями. Как нетрудно догадаться, при успешных атаках оно восстанавливает здоровье персонажа, но, в то же время, постоянно высасывает из него жизненную силу. Видимо, в связи с этим, его нельзя спрятать в «карман» как остальные виды оружия.
К слову, таскать с собой, кроме лука, можно только 4 оружия. Поэтому, следует тщательно подходить к вопросу, какое именно оружие вам больше пригодится на данном этапе (естественно, крайне желательно иметь в загашнике хотя бы по одной штуке режущего и дробящего, даже если оно более низкого уровня).
Последнее, что можно сказать о видах вооружения – это то, что в качестве оружия можно использовать предметы окружения, такие как табуретки, чаши, факелы, всякий хлам, валяющийся тут и там, и даже конечности поверженных врагов! Непосредственно как оружие, они правда не очень годятся, но ведь как приятно зарядить в подбегающего орка рукой, ногой или головой его, только что поверженного, собрата! Как часто вам встречаются игры, где можно совершить нечто подобное?!

Интерактивность в игре, вообще, потрясающая, особенно учитывая дату выхода игры.

Конечно, на сегодняшний день, восторги по поводу качества графики игры, вышедшей в 2001-м году, могут казаться странными и смешными, но в свое время BoD выдавал отличную картинку, сдобренную неплохо сделанной водой, которая давала отражение, динамическим освещением и тенями, что на тот момент просто поражало!
Но главное, несказанно радовала возможность искромсать врага на куски, любуясь отлетающими конечностями и брызжущими фонтанами крови! Даже сегодня, такое встречается не так уж часто. А в те далекие времена, расчленёнка в 3D играх была вообще чем-то из ряда вон! Разве можно забыть ощущения при виде разрубленного по диагонали от шеи здоровенного минотавра и устроенной на уровне кровавой бани?!

Удивительно, но и в более позднее время и даже сегодня, игры такого типа, заточенных именно под бои с применением оружия рукопашного боя можно сосчитать на пальцах!

Первой игрой, которая мне встретилась и которую лично я мог бы условно сравнить с Blade of Darkness, оказалась Dark Messiah of Might and Magic. Сравнение очень условное, так как боевая система с применением холодного оружия в «Мессии», по сравнению с «Клинком Тьмы» находится на зачаточном уровне. Тем не менее, в ней есть элементы, делающие ее интересной. Но, все же, геймплей «Мессии» сильно отличается от такового в BoD. Тем более, что в его боевую систему широко включены также дальний бой и бой с применением магии.

Значительно более близкие к BoD и широко известные – это, несомненно, игры от студии From Software (серия «Souls» и Bloodborne). Я бы даже сказал, что BoD приходится им прадедушкой. Уж не знаю, играли ли сотрудники From Software в Blade of Darkness, но не покидает ощущение, что свое вдохновение они в немалой степени черпали именно из нее. Фанаты BoD могут сколько угодно плеваться и презрительно называть Dark Souls жалкой японской поделкой, но отметя в сторону личные игровые предпочтения, можно отметить много общего в этих играх.
[*] Интересная и схожая, боевая система, рассчитанная на поединки один на один или против пары-тройки врагов.
[*] Общая сложность игры, когда практически каждый враг, при неосторожном подходе, представляет смертельную угрозу для игрока.
[*] Система выносливости – необходимо постоянно следить за ее уровнем, чтобы не оказаться перед врагом беззащитным в самый неподходящий момент.
[*] Ограниченное лечение.
[*] Огромное количество разнообразного оружия, что в DS, к слову, реализовано более интересно, в том числе по той причине, что даже с базовой сабелькой/копьем/дубиной и т.п., прокачав его, можно без особых проблем пройти всю игру. В плане оружия BoD значительно ближе к недавно вышедшей Nioh, которая является клоном DS в сеттинге феодальной Японии.

В конце концов, именно Dark Souls, который, в определенной степени, можно считать клоном Blade of Darkness, благодаря своей широкой популярности, повлек за собой волну клонов. Если не считать инди-игры (среди которых есть очень даже интересные проекты), наиболее известными из них являются Lords of the Fallen, вышеупомянутый Nioh и The Surge. Хотя все 3 штуки - хуже DS. Увы, Blade of Darkness, в свое время, не вызвал у публики такого широкого ажиотажа.
В заключение, хочется сказать, что сегодня, когда римейки, перезапуски и ремастеры выпускают ко всему к чему не лень – крайне странно видеть ремастеры тех же Scyrim или Darksiders, которые вышли сравнительно недавно, а, в то же время, древние игры, которые действительно стоило бы «освежить», пылятся в забвении. Хочется верить, хотя на данный момент и нету к этому никаких оснований, что придет время и мы таки увидим переиздание или продолжение замечательной Severance: Blade of Darkness.
Если кому-то интересен сюжет, лор и некие технические подробности об игре, их можно найти в википедии: Severance: Blade of Darkness
Там же есть ссылки на фанатские сайты изобилующие модами к игре, скинами и прочим фанатским контентом.
Скачать игру можно здесь же, на мегашаре: Severance: Blade of Darkness
Спасибо за внимание.
 
18 Января 2018 в 10:43 +14 BalrogKolyan 3,727 17   комментировать...
18 Января 2018 в 17:18
Отсутствует   lehazaraisk | Участник | Стаж: 10 г. 1 мес. 10 дн.
+2
Классная игруха была для того времени!
18 Января 2018 в 20:25
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 9 г. 6 мес. 8 дн.
+3
lehazaraisk написал(а):
Классная игруха была для того времени!

Да она и щас отличная! Ей бы графику подтянуть (перенести на новый движок), переделать звуковое оформление, доработать управление, добавить поддержку геймпада и она получила бы новую жизнь.
Сообственно, главной проблемой, на сегодняшний день, которая не дает нормально поиграть - это неадекватная работа на современных версиях виндовс. На зимних локациях - видимость околонулевая. А в месте, где, после получения руны, нужно попасть из лука по 4-м "кнопкам" на стенах - вообще нулевая. Это решается танцами с бубном, но бесит невероятно.
Лично я, для решения этой проблемы, запускал игру с другими графическими настройками, где все в порядке с освещением, но есть куча других проблем (например, не видно текущий выбранный пункт в меню), проходил этот момент, сохранялся и перезаходил в игру с предыдущими настройками.
18 Января 2018 в 23:30
Отсутствует   jbx | Участник | Стаж: 8 г. 9 мес. 18 дн.
+2
Блин, я аж прослезился Одна из любимейших игр, впервые поиграл в нее в далеком уже 2002-м году, когда еще в 10 классе учился! Так мне пришлась по нраву игра, что прошел ее огромное количество раз. Спасибо за напоминание, вызвавшее чувство теплой ностальгии))
BalrogKolyan написал(а):
lehazaraisk написал(а):
Классная игруха была для того времени!

Да она и щас отличная! Ей бы графику подтянуть (перенести на новый движок), переделать звуковое оформление, доработать управление, добавить поддержку геймпада и она получила бы новую жизнь.
Сообственно, главной проблемой, на сегодняшний день, которая не дает нормально поиграть - это неадекватная работа на современных версиях виндовс. На зимних локациях - видимость околонулевая. А в месте, где, после получения руны, нужно попасть из лука по 4-м "кнопкам" на стенах - вообще нулевая. Это решается танцами с бубном, но бесит невероятно.
Лично я, для решения этой проблемы, запускал игру с другими графическими настройками, где все в порядке с освещением, но есть куча других проблем (например, не видно текущий выбранный пункт в меню), проходил этот момент, сохранялся и перезаходил в игру с предыдущими настройками.

Вопрос с туманом решается аддоном FogFix на раз-два (запускать надо на OpenGL, а не D3D, если память не изменяет), короче говоря, погуглите, есть также удобная программка для загрузки и управления всяческими полезностями - BodLoader.
19 Января 2018 в 00:24
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 9 г. 6 мес. 8 дн.
+2
jbx написал(а):
Блин, я аж прослезился

Рад, что понравилось!
Цитата:
Вопрос с туманом решается аддоном FogFix на раз-два (запускать надо на OpenGL, а не D3D, если память не изменяет), короче говоря, погуглите, есть также удобная программка для загрузки и управления всяческими полезностями - BodLoader.

Дык, я и не говорю, что этот вопрос не решаемый, но в любом случае - это танцы с бубном. Такое мало кого привлечет, увы.
19 Января 2018 в 01:34
Отсутствует   jbx | Участник | Стаж: 8 г. 9 мес. 18 дн.
+2
BalrogKolyan написал(а):
jbx написал(а):
Блин, я аж прослезился

Рад, что понравилось!
Цитата:
Вопрос с туманом решается аддоном FogFix на раз-два (запускать надо на OpenGL, а не D3D, если память не изменяет), короче говоря, погуглите, есть также удобная программка для загрузки и управления всяческими полезностями - BodLoader.

Дык, я и не говорю, что этот вопрос не решаемый, но в любом случае - это танцы с бубном. Такое мало кого привлечет, увы.

В наше время вообще вряд ли кто-то оценит сей шедевр, но мы-то знаем Я не являюсь поклонником утверждения, что сейчас игры -
не то, что раньше, - когда захотят - сделают хорошо, но было какое-то особое очарование в Blade of Darkness и подобной ей играх... Или мы стареем просто?
19 Января 2018 в 09:40
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 9 г. 6 мес. 8 дн.
+2
jbx написал(а):
было какое-то особое очарование в Blade of Darkness и подобной ей играх... Или мы стареем просто?

Стареем, ага. Очарование было, в первую очередь от того, что, лично мне, игр ей подобных, на тот момент, не известно.
Сейчас, столпом жанра является Дарк Соулс, что бы там кто про неё не говорил.
ЗЫ: К слову, про ремастеры. Анонсирован ведь на март текущего года ремастер первого ДС, который, в общем то, и так выглядит вполне прилично. А старикан БоД, по прежнему, пылится забытый на полке.
20 Января 2018 в 20:06
Отсутствует   marazmatik | Модератор | Стаж: 11 г. 1 мес. 29 дн.
+1
BalrogKolyan написал(а):
jbx написал(а):
было какое-то особое очарование в Blade of Darkness и подобной ей играх... Или мы стареем просто?

Стареем, ага. Очарование было, в первую очередь от того, что, лично мне, игр ей подобных, на тот момент, не известно.
Сейчас, столпом жанра является Дарк Соулс, что бы там кто про неё не говорил.
ЗЫ: К слову, про ремастеры. Анонсирован ведь на март текущего года ремастер первого ДС, который, в общем то, и так выглядит вполне прилично. А старикан БоД, по прежнему, пылится забытый на полке.

И не говорите. Многих старичков нужно перевыпустить.
Я первый старкрафт хочу на нормальном движке.
А они первого отсасина перевыпускают, который для меня недавно вышел.
20 Января 2018 в 20:15
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 9 г. 6 мес. 8 дн.
+1
marazmatik написал(а):
И не говорите. Многих старичков нужно перевыпустить.
Я первый старкрафт хочу на нормальном движке.
А они первого отсасина перевыпускают, который для меня недавно вышел.

Дык, Старкрафт первый, то, как раз, перевыпустили.
В Баттлнете присутствует в продаже.
21 Января 2018 в 00:37
Отсутствует   marazmatik | Модератор | Стаж: 11 г. 1 мес. 29 дн.
+1
BalrogKolyan
Это хорошие новости, буду ждать на трекере
21 Января 2018 в 01:52
Отсутствует   grey_w | Участник | Стаж: 8 г. 3 мес. 27 дн.
+1
ОООоооо! Никак не ожидал, что среди бешенного говнопотока игр с покупкойпрокачкой и прочих суперспособностей вспомнится такой олдскул для правильных пацанов, как БоД!
Обожаю эту игруху уже за то, что это стопроцентная боевуха: хочешь фехтовать - учись пользоваться движениями, щитом и мечом, и не рассчитывай на фуфло, которое решит все твои проблемы. Не научился играть нормально - пшёлнах. Здесь вам не тут.
Был бы рад современному "воскрешению" БоД.
21 Января 2018 в 16:40
Отсутствует   dilat | Модератор | Стаж: 9 г. 5 мес. 2 дн.
0
marazmatik написал(а):
А они первого отсасина перевыпускают, который для меня недавно вышел.

AС Rogue - отнюдь не первый
21 Января 2018 в 16:58
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 9 г. 6 мес. 8 дн.
+1
dilat написал(а):
marazmatik написал(а):
А они первого отсасина перевыпускают, который для меня недавно вышел.

AС Rogue - отнюдь не первый

Еще лучше!
21 Января 2018 в 19:37
Отсутствует   marazmatik | Модератор | Стаж: 11 г. 1 мес. 29 дн.
0
dilat написал(а):
marazmatik написал(а):
А они первого отсасина перевыпускают, который для меня недавно вышел.

AС Rogue - отнюдь не первый

Не не не, Изгой отдельная часть.
Я про Remastered.
Там вроде бы как первые три.
Пардон, нашел инфу, оно называется
Assassin's Creed: The Ezio Collection
Не первая часть.
Assassin's Creed II, Assassin's Creed: Brotherhood и Assassin's Creed: Revelations
Действительно, еще чудесатее. Нафиг их переиздавать? Что-бы dlc напилить платных?
Изменил: marazmatik, дата: 21 Января 2018 в 19:42
21 Января 2018 в 19:47
Отсутствует   dilat | Модератор | Стаж: 9 г. 5 мес. 2 дн.
0
marazmatik написал(а):
dilat написал(а):
marazmatik написал(а):
А они первого отсасина перевыпускают, который для меня недавно вышел.

AС Rogue - отнюдь не первый

Не не не, Изгой отдельная часть.
Я про Remastered.
Там вроде бы как первые три.
Пардон, нашел инфу, оно называется
Assassin's Creed: The Ezio Collection
Не первая часть.
Assassin's Creed II, Assassin's Creed: Brotherhood и Assassin's Creed: Revelations
Действительно, еще чудесатее. Нафиг их переиздавать? Что-бы dlc напилить платных?

Едва ли это ремастер, там очень мало изменений
22 Января 2018 в 01:26
Отсутствует   BalrogKolyan | Участник | Стаж: 9 г. 6 мес. 8 дн.
+2
marazmatik
dilat
Я вот подумал, давно... давно уже пора выпустить ремастер к CoD: WWII.
22 Января 2018 в 08:12
Отсутствует   marazmatik | Модератор | Стаж: 11 г. 1 мес. 29 дн.
+2
BalrogKolyan
Да, прошлогодняя игра уже, не свежая
29 Января 2018 в 23:37
Отсутствует   Vegafar | Участник | Стаж: 8 мес. 20 дн.
+1
Отличная игра, по сей день помниться, сколько времени было на неё потрачено. С удовольствием бы позадротил в remastered.
Чтоб добавить комментарий нужна
 
Категории  ↑↓
Новое в блоге  ↑↓
Друзья  ↑↓
Опрос  ↑↓
Умеете ли вы обходить блокировки сайтов?
  
  
  
  
 
Loading...
 
Кто на сайте  ↑↓
Всего 2628, Гостей 2607,
Зарегистрированных 21


Bесь список...
Сегодня ДР у ...  ↑↓
Реклама
 
Загрузка...